Думаю, никто не будет спорить с утверждением: «В маркетинге — сила визуальной коммуникации является решающим фактором успеха». Клиенты во всем мире очень восприимчивы и впечатлительны. Мы жаждем картинок, нам нужно быстрая информация, и как можно скорее. Поэтому для продвижения бизнеса ведущие маркетологи рекомендуют использовать, в первую очередь, визуальный контент.
Плохая новость в том, что в настоящее время количество просматриваемых изображений растет с каждым днем, каждый из нас просматривает около 500 изображений в день, не считая дополнительного контента, который мы ищем.
Чтобы привлечь внимание людей (уже не говоря о том, чтобы завоевать их симпатию), картинка должна выделяться в этой перенасыщенной визуалом среде.
Если раньше достаточно было завести профиль в «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки, написать «5 причин купить наш продукт», то сейчас все намного серьезнее и сложнее.
Конкуренция в соцсетях слишком велика. Ваш контент просто обязан быть стильным и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи.
Но есть и хорошая новость. Большая часть рекламы шаблонна, создана по одной схеме. Мы предлагаем разорвать шаблоны, сделать так, чтобы фотография была похожа на произведение искусства, шутку или что-нибудь другое, но не на очередное рекламное объявление — ведь все мы хорошо научились их блокировать.
Для того, чтобы разобраться в современных трендах визуального маркетинга пришлось изучить исследования ведущих рекламных и дизайнерских агентств (Droga5 London — титулованное креативное рекламное агентство, Locomotive — цифровое дизайн-агентство, Design Bridge — международное дизайнерское агентство со студиями в Лондоне, Амстердаме, Сингапуре, Нью-Йорке и Шанхае).
И так что же сейчас в тренде?
- Как ни банально, но на первом месте это качество! Все мы привыкли к хорошей качественной картинке.
- На втором месте СМЫСЛ. Визуальный контент должен не кричать, а общаться, рассказывать.
- Учитывая, что визуальная коммуникация движется по пути общих мировых тенденций, то такие понятия как «экологичность» и «ответственное потребление» будут становиться все более актуальными и для рекламы.
- Креативное совмещение современности и визуальных открытий предыдущих поколений — это ещё одно перспективное направление визуального маркетинга.
Качество
Качественный фото-контент — основа он-лайн жизни любого бренда.
Контент должен быть качественным, оригинальным и индивидуальным. В интернете потребители покупают глазами. Создавать «вкусные» картинки не так просто как кажется, даже в эпоху фотографий на смартфон.
Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете подход к работе и свое отношение к пользователям.

То, что пользователи видят, они проецируют
на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный
с помощью некачественных снимков, фотографий со стока, изображений с
неестественными, дежурными эмоциями, выглядит дешево и непрофессионально.
Собственные съемки — это возможность оперативно показать себя/товар/услугу/бренд. Но публикуя, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.
Смысл
Изображение должно не показывать, а рассказывать, не просто продемонстрировать продукт (услугу), а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи.
Тут необходимо понимать, важно показать не сам продукт, а тех, кто его производит и эмоции тех, кто его потребляет. Уверенные специалисты в брендовой спецодежде с одной стороны и счастливые клиенты — с другой стороны.
Если посмотреть на рекламу известных брендов, то в них обязательно присутствует человек — он главный герой, продукт или услуга при нём. Повторяя слова героя фильма Тарковского «Сталкер»: «Человеку нужен Человек».

Рассказываем истории с помощью деталей: они вызывают личные воспоминания.
Обратная сторона всегда скрыта, но всегда интересна, уж тем более рассказ о создании товара или услуги. И тут стоит быть очень внимательным, чтобы показать закусочный процесс в лучшем свете.
Подводя итоги смыслового раздела, можно сказать — «Изображения должны быть достаточно выразительными, чтобы доносить смысл целой страницы текста»

Экологичность
Это более обширное понятие чем может показаться на первый взгляд.
Сегодня в сообщениях и визуальной коммуникации слишком много «искусственного», которое вредит нашему сознанию так же, как физические частицы пластика вредят окружающей среде.
Люди в большинстве случаев будут избегать контента, который не имеет отношения к контексту, не резонирует с их взглядами и настроениями, а также содержит сразу всё и ничего. Или такой контент просто не будет работать как инструмент продаж.
В текущих условиях неопределенности необходимо больше фокусироваться на том, как быть ближе к людям и их потребностям. Ведь в кризисных условиях люди внимательнее смотрят на тех, кому могут доверять, это касается и брендов. Следует рассказывать о преимуществах своего продукта максимально прямо и искренне. Поэтому, в настоящее время на первый план выходят простые, умиротворяющие решения в дизайне, ведь они становятся альтернативой бегства от экранов и необходимостью искать баланс между работой и отдыхом.
«Простота», «Легкость» и «Чистота» станут ключевыми понятиями в подготовке изображений.
Простота приобретает новый смысл «чистая» минималистичная графика в фирменном стиле.
Минимальное количество объектов, приглушенные, едва заметные цвета и традиционные шрифты позволят создать моменты спокойствия и возможность отдохнуть от «безумия» мировых событий.
В тренде реалистичность, без излишнего блеска и лоска. Обычные люди, настоящие эмоции.
Мы обращаемся к природе, чтобы отвлечься и переключить внимание на то, что действительно девственно — чисто. В дизайне эта тенденция нашла отражение в использовании натуральных тонов и ботанических узоров, которые помогают снизить уровень стресса, улучшить настроение и повысить продуктивность. Природные цветовые палитры, аутентичные фотографии станут беспроигрышным вариантом.
Креативность
С помощью необычного продуманного визуала можно выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Креативный подход повышает эмоциональное восприятие контента, эмоции — это продажи.

Многие тенденции развиваются по спирали. В ближайшем будущем, которое уже наступило, мы видим обновленные арт-стили из 30-х, 60-х, 80-х, 2000-х, но уже на более качественном уровне. Винтаж и ретро стиль отсылают к искусству, намекают на образованность и состоятельность владельца контента.

Стилизация изображений под картины мастеров прошлого с включением элементов современности повышает в разы внимание и доверие аудитории.
Коллажи так же сильно выделяются в цифровом мире на фоне обычных изображений.

Ещё один тренд создания визуального контента — «Фотокино». Этот тренд в фотографии заставляет нас еще больше восхищаться снимками, которые напоминают кадры из фильма. При создание такого контента придётся учитывать все описанные ранее тренды: качество, смысл, стилизация.

И самое главное, никто не знает какой подход даст наилучший результат: ставка на качество или на креатив. Не существует универсального совета, как адаптировать коммуникационные стратегии в 2021 году.
У каждого свои задачи, свой продукт, своя аудитория. В каждом отдельном случае решение будет индивидуальное.
Если бы существовали подходящие всем рецепты успеха, все уже давно были бы на вершине.
Но общая идея очевидна:
- Меньше текста больше картинок.
- При создании визуального контента старайтесь выделяться, но в тоже время быть как можно ближе к аудитории. Будьте искренними, открытыми и человечными.
Постоянно работая с фото-контентом и изучая современные тренды, мы находим креативные способы показать уникальность бизнеса наших заказчиков.
Блог

Правила оказания услуг агентством PERSPECTIVE

Выбор фотографа





